Источник: Клининговая компания "Забота"
Инвестиционные вложения в открытие клининговой компании окупаются через 2 года

В России первые клининговые компании возникли в 90 годах прошлого века. Единственными потребителями профессиональных уборочных услуг на тот момент являлись совместные предприятия. Сегодня уборка помещений – полноценный сформировавшийся рынок. В структуре российского рынка клининговых услуг львиную долю - порядка 52% - занимает московский регион, на долю Петербургского рынка приходится 13% и на другие регионы - 35%. Сейчас на столичном рынке функционирует более 300 специализированных компаний. На данный момент в Москве профессионалы убирают всего 20% площадей в коммерческой недвижимости, для сравнения – в США этот показатель достигает 80%. В клининговом бизнесе основной спрос формируется за счет появления новой недвижимости. Основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений, их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей, далее следуют торговые площади с долей около 39% и на третьем месте остальные помещения, такие как: складские, промышленные, медицинские, жилые – 20%.Клининговый бизнес характеризуется низкой стоимостью входа на рынок и постоянной потребностью клиентов в услугах клининговых компаний. По данным расчетов агентства «АМИКО», новая компания имеет среднюю рентабельность, а инвестиционные вложения по проекту окупаются уже через 2 года. Концепция компании предполагает ежедневную уборку бизнес-центров или офисных помещений при наличии трех мобильных бригад. 
"РБК.Исследования рынков" 17.03.2008


© Клининговая компания "Забота" (http://zabotann.ru)